Создание Общих Центров Обслуживания

Создание Общих Центров Обслуживания

Общий центр обслуживания (ОЦО) – это модель бизнеса, при которой типовые оперативные функции предприятий передаются в специализированный общий центр. Делается это для того, чтобы предприятия могли сосредоточить свои ресурсы на решении целевых задач. Такая модель бизнеса очень напоминает аутсорсинг - передачу непрофильных функций в специализированную компанию, однако разница заключается в том, что Общие Центры Обслуживания создаются и контролируются самой компанией. Модель ОЦО предназначена для компаний, включающих в свой состав несколько бизнес-единиц, для географически распределенных структур, а также для крупных организаций с большим штатом сотрудников и количеством подразделений.

Основные преимущества

  • Сокращение затрат за счет централизации бэк-офисных функций и их оптимизации
  • Повышение качества внешних услуг за счет перехода на бизнес-ориентированную модель взаимодействия между подразделениями
  • Устранение дублирующих функций за счет вывода в отдельную структуру, для которой непрофильные функции становятся основными, а также за счет внедрения лучших практик
  • Снижение рисков при глобальных изменениях в компании за счет использования единых стандартов в области поддержки основного бизнеса компании
  • Повышение прозрачности и управляемости компании

Проведение функционального аудита предприятий и оптимизация численности

Функциональный аудит проводится экспертами компании TerraLink для оценки производительности деятельности, выявлении «задвоенных» функций, зон пересечения ответственности между подразделениями. По результатам аудита есть возможность оптимально перераспределить ресурсы, сократить трудозатраты сотрудников на функции, которые выполняются «исторически» и оптимизировать внутренние процедуры для сокращения операционных затрат. Кроме того появится четкое закрепление зон ответственности с учетом целевых показателей эффективности деятельности сотрудников.

Основные преимущества

  • Оптимальное перераспределение ресурсов в компании
  • Оптимизация операционных процессов для увеличения производительности предприятия
  • Выявление лидеров изменений, проектных и процессных работников для эффективного управления талантами и критическим ресурсом компании