Новости портальных решений

Содержание:

Дело было не в бабине...
Семинар «Внутренний портал + социальная сеть = улучшение внутренних коммуникаций и корпоративной культуры»

Предлагаемая Вашему вниманию новостная рассылка была направлена нами на адрес, который был сообщен нам в анкете, форме запроса или иным образом указан как предназначенный для получения новостей.

Если Вы не хотите в дальнейшем получать эту рассылку, отправьте письмо по адресу news@terralink.ru и Ваш адрес будет немедленно исключен из списка рассылки.

If you don't want to receive this subscription in the future or can't read it in Russian – respond to news@terralink.ru to exclude your e-mail address from the list.

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Мы будем Вам признательны за все замечания, пожелания, комментарии относительно содержания и оформления нашего новостного издания.

От редакции
Положительный эффект от внедрения корпоративных порталов – миф или реальность?

Не секрет, что в большинстве современных компаний для информирования сотрудников, развития внутренних коммуникаций, повышения лояльности сотрудников и укрепления корпоративного духа наряду с традиционными мероприятиями (корпоративы, награды, конкурсы) используется внутренний портал. Зачастую ожидаемый эффект от внедрения портала не совпадает с фактическим результатом – в чем причина? Как улучшить корпоративный портал и заставить его работать на 100%? Как создать инструмент, который действительно поможет сплотить сотрудников? Как повысить лояльность и эффективность работы подразделений? Этот выпуск будет посвящен ответам на эти вопросы.

Задайте вопрос эксперту

С уважением,
Вячеслав Токарев
Директор по развитию направления портальных решений, TerraLink

Дело было не в бабине...

Если мы рассмотрим самую популярную платформу для создания порталов (Microsoft SharePoint), мы убедимся в широчайшем спектре ее возможностей – это и портальные решения и документооборот и автоматизация бизнес-процессов, социальные сервисы, электронные архивы, бизнес-аналитика и многое другое. Почему же портал, базирующийся на такой замечательной платформе «не работает» в рамках конкретной компании? Почему у сотрудников нет интереса к нему?

Основываясь на опыте реализации проектов по корпоративным порталам мы постараемся рассказать о подводных камнях, на которые стоит обратить особое внимание

Встречают по одежке

Первое, на что следует обратить внимание – дизайн портала. Приведем несколько примеров:

Портал с набором стандартных сервисов (информация о компании, новости, заявки, оргструктура, телефонный справочник и пр,) без разработки уникального дизайна. Все экранные формы и страницы – стандартные.
Коробочное портальное решение с готовым дизайном (как правило не отличающимся особыми изысками и ориентацией на задачи конкретной компании)
Разработка дизайна портала своими силами
Разработка дизайна портала командой компании-интегратора

Все эти случаи имеют право на существование. Самый главный вопрос – для каких целей вам нужен портал?

Разберем случаи более подробно. В первом случае мы получаем очередное «бизнес-приложение», не отличающееся изысканностью дизайна и удобствомиспользования. Таким порталом будут пользоваться только если там есть критичные для повседневной работы сотрудников сервисы и только тогда, когда в этом есть крайняя необходимость. В практике Терралинк неоднократно встречались случаи порталов с богатым наполнением различным интересным контентом и богатством сервисов, которыми сотрудники практически не пользовались. Подобные порталы решают одну глобальную задачу – автоматизировать часть процедур в повседневной деятельности сотрудников (поиск контактов, просмотр оргструктуры, заказ пропусков и пр.) и только в том случае, если этими сервисами пользоваться удобно. И не решают задачи информирования сотрудников, повышения их лояльности, развития коммуникаций, мотивации и ряд других.

Во втором случае ситуация схожая – да есть дизайн, но он не ориентирован на корпоративный слиль организации и не претендует на определение «этот ресурс компания создала для моего удобства». Это именно тот вопрос, на который каждый сотрудник должен ответить «Да». Как и в первом случае такой портал решает только задачи автоматизации некоторых процедур.

Третий случай очень интересный, так как зачастую решившись разработать дизайн портала собственными силами компания сталкивается с целым рядом особенностей, которые влияют на конечный результат. Даже имея в штате отличную дизайн команду применить разработанный дизайн на портал не просто – нужно знать и учитывать особенности платформы.

Четвертый случай с одной стороны позволяет получить в результате внедрения уникальный, ориентированный на потребности организации дизайн, а с другой добавляет дополнительную строчку в затратах на проект. За последние 2 года мы все чаще сталкиваемся с запросами от наших клиентов на редизайн порталов. И один из важнейших моментов – это экспертиза дизайн-команды. Специалисты должны обладать опытом разработки дизайна именно портальных решений и обладать компетенциями в применении разработанного дизайна с учетом особенностей платформы. Цель таких проектов – повысить посещаемость портала. Следствие достижения этой цели – повышение лояльности и мотивации сотрудников, донесение корпоративной культуры и духа. Но самое главное – сотрудники воспринимают портал как инструмент который создали для их удобства.

А что внутри?

Внутри – сервисы портала. Начиная от набора стандартных сервисов (бронирование переговорных, телефонный справочник, оргструктура, различные заявки), заканчивая более сложными процессами (оформление и согласование отпусков – календарь отпусков, управление командировками, запрос на подбор и согласование кандидатов и многое другое).

По сервисам главное ответить на вопрос – какие процессы сейчас «пьют кровь» большинства сотрудников. Приведем пример: в компании 2/3 сотрудников периодически выезжают в командировки. В этот процесс могут быть вовлечены: сотрудник, руководитель, HR-администратор, сотрудник общего отдела, бухгалтерия и ряд других. Очевидно, что автоматизация этого процесса позволит облегчить работу всей компании.

И как этим пользоваться?

Любые ИТ-системы разрабатывают программисты, отсюда особенность – «как мне тут написали, так я и сделал». В реальном мире программист редко задумывается о том, насколько удобно будет использовать этот сервис, он думает «как заставить этот сервис работать в соответствиис ТЗ». Результат очевиден – сервисами пользоваться не удобно, система не обладает «дружелюбностью». И одно дело, когда система бизнес-критичная (например 1С для финансового учета) – тут никто не будет спрашивать «удобно ли?», речь идет про один из ключевых процессов. Но в случае с порталом мы имеем не критичную для основных процессов систему и тут возникает вопрос удобства использования, в противном случае портал перестают использовать.

Верной дорогой идете, товарищи!

Корпоративный портал – живой организм и это не алегория. Наблюдая за развитием порталов в различных компаниях мы все больше в этом убеждаемся. Развиваются социальные сервисы: появляются потребности в форумах, микроблогах, конкурсах, опросах, даже в реализации внутренней социальной сети – инструментах для развития коммуникаций в компании. На порталах появляются элементы геймификации и поощрения сотрудников. И многое многое другое.

Успех в развитии портала складывается из двух составляющих: современные тренды и четкое понимание стратегии развития портала в компании. Редкий случай когда компания, внедрившая портал имеет четкое понимание как его развивать, что будет необходимо изменить через год, два, пять и так далее.

Рекомендуем уделить вопросам развития портала особое внимание, ведь только постоянно развивающиеся порталы являются наиболее эффективным инструментом совместной работы сотрудников.

Семинар «Внутренний портал + социальная сеть = улучшение внутренних коммуникаций и корпоративной культуры»

23 сентября 2014 в Технологическом центре Microsoft состоялся совместный семинар TerraLink и Microsoft, посвященный возможностям построения корпоративного портала на платформе Sharepoint.

На семинаре основное внимание было уделено повышению лояльности сотрудников и механизмам вовлечения их в рабочие процессы, сокращению коммуникационных барьеров между различными подразделениями, развитию системы обмена знаниями для повышения уровня экспертизы и накопления опыта. Также рассматривались вопросы анализа корпоративного социального и профессионального климата, автоматизации корпоративного обучения и многое другое.

Специалисты компаний TerraLink и Microsoft продемонстрировали широкие возможности корпоративного портала, созданного на платформе Sharepoint, рассказали о примерах внедрения новых ИТ-решений в организациях и дали рекомендации о том, как максимально быстро и эффективно применять новые технологии в рабочем процессе. Представитель компании Competentum выступил с докладом возможностях автоматизации процесса обучение персонала и привел примеры успешного внедрения этого подхода.

В рамках семинара ключевыми вопросами были:

Развитие корпоративного портала за счет улучшения предоставляемых сервисов
Корпоративная социальная сеть, от которой зависит эффективность работы сотрудников
Обучение сотрудников через автоматизацию управления обучением персонала

«Надеемся, что семинар станет традиционным мероприятием, на котором не только мы будем рассказывать о возможностях внедрения нового решения, но и HR-менеджеры будут делиться опытом применения новых технологий в своей работе», - комментирует Вячеслав Токарев, директор по развитию направления портальных решений.

Задайте вопрос эксперту

НАВЕРХ

Facebook Twitter Linkedin Youtube © подбор информации, редактирование,
оформление: TerraLink, 2014