Основными темами обсуждения прошедшего 26 октября заседания Рабочей группы по ЭДО при Торгово-промышленной палате РФ стали новая архитектура электронного налогового администрирования, подготовка к работе с истребованиями, новшества в нормативном регулировании ЭДО.
Представители ФНС сообщили, что в результате проверки 1 000 000 налоговых деклараций за 2-й квартал 2015 года было обнаружено, что 600 000 деклараций содержат расхождения по сведениям из счетов-фактуры. Причина – предоставление недостоверных данных. Такой высокий процент ошибок (почти 60%) является стандартом в случае использования бумажного документооборота, а последствия недочетов, которые самим организациям кажутся незначительными, могут быть самыми плачевными – вплоть до блокировки операций по счетам.
По мнению О.С.Думинской, советника отдела на добавленную стоимость Управления налогообложения юридических лиц ФНС России, все участники бизнеса должны как можно быстрее перейти на ЭДО. Это позволит минимизировать ошибки в налоговой отчетности. Законодатели, со своей стороны, неустанно трудятся по правовому обеспечению ЭДО. Кроме того, постоянно совершенствуются электронные форматы документов.
Участники заседания поделились также опытом использования ЭДО – в частности, компания ЕВРАЗ рассказала о своем опыте перехода на электронный юридически значимый документооборот на базе продукта TerraLink xDE с использованием услуг оператора Taxcom.
Предлагаем вам ознакомиться с возможностями внедрения электронного юридически значимого документооборота по ссылке.
НАВЕРХ
|