Система управления знаниями на Microsoft SharePoint

В крупных распределенных компаниях часто существует проблема управления знаниями и отсутствия единой базы наработанных уникальных технологий и ноу-хау. Эта проблема может быть решена с помощью создания базы знаний компании на платформе Microsoft SharePoint. Система управления знаниями служит для сохранения и развития экспертизы в организации.

Для кого: 

Производственные компании, промышленные группы, добывающие компании, сети заводов.

Пользователи: HR, технические специалисты, инженеры.

Предпосылки для потребности в Базе знаний компании

  • Много производственных площадок, на каждой из которых применяются уникальные технологии и определенные ноу-хау
  • Рабочие, инженеры, технические специалисты обладают уникальной экспертизой, связанной с их специализацией
  • Экспертиза и технологии задокументированы частично или совсем не описаны.
  • Между площадками и сотрудниками отсутствует обмен лучшими практиками и экспертизой по производству

Решение для управления знаниями в организации

Система по сохранению технической экспертизы «База знаний». Решение реализовано на платформе MS SharePoint. Система состоит из трех модулей:

  • Люди
    Модуль собирает, анализирует и оценивает знания всех сотрудников предприятия. Далее выявляются эксперты по процессам и их преемники.
  • Процессы
    Здесь выявляются уникальные процессы и критичные для них шаги. Вся информация по используемому оборудованию, режимам и циклам производства сохраняется в электронном виде.
  • Оборудование
    Здесь хранятся данные по оборудованию и его характеристикам. Вы сможете понять, свободно оно в данный момент или загружено, а также в каких рабочих процессах используется.

Для того, чтобы информация по экспертам, критическим шагам процессов и доступному оборудованию была актуальна, необходимо регулярно проводить оценку. В каждом модуле можно настроить интервал повторения аудита, и процесс будет запускаться автоматически.

База знаний имеет настраиваемые workflow, интегрируется с существующими IT-системами и справочниками предприятия.

Задачи Базы знаний

  • Пошаговый обзор производственных процессов, связанного с ними оборудования, документации, метрик
  • Фиксирование технической информации и технологических ноу-хау в централизованный электронный архив
  • Автоматизация поиска экспертов и выявления ключевых этапов в технологических процессах
  • Обмен опытом и масштабирование лучших практик
  • Бенчмаркинг, технический аудит, выявление «узких мест» в технологических процессах

Бизнес-выгоды

  • Сохранение технической экспертизы в компании
  • Увеличение интеллектуального капитала
  • Построение экспертного сообщества и развитие системы наставничества
  • Удобство поиска и использования информации
  • Повышение результативности технологических процессов и оборудования
  • Рост эффективности управленческих решений благодаря своевременному получению информации из отчетов