Бизнес-консалтинг
Управление закупками и взаимодействие с поставщиками на платформе SAP Ariba
Стремитесь к оптимизации и повышению эффективности закупочного процесса и желаете воспользоваться всеми преимуществами цифровизации? Предлагаем вам комплексную автоматизацию закупочного процесса на платформе SAP Ariba – облачного решения для управления закупками и взаимодействия с поставщиками. Мы обладаем большим опытом по автоматизации закупочного процесса в крупных холдингах и территориально-распределенных компаниях. Команда наших экспертов имеет сертификаты по SAP Ariba Sourcing, SAP Ariba Procure-to-Pay и многим другим модулям. Нас отличает глубокая экспертиза и знание методологии закупочного процесса, основанные на мировом опыте и с учетом особенностей законодательства России и Казахстана.
Автоматизируйте и повысьте эффективность процесса управления закупками с решением от SAP
SAP Ariba – это облачная платформа для оптимизации закупок и взаимодействия с поставщиками через бизнес-сеть Ariba Network, объединяющую более 2,5 миллионов компаний. Решение состоит из нескольких модулей, предоставляющих богатые функциональные возможности для проведения закупочных процедур, выбора поставщика на основе анализа множества критериев, управления взаимоотношениями с поставщиками и отслеживания KPI, управления договорами и контроля оплаты, проведения закупок на основе каталогов и анализа эффективности закупок.
Бизнес-выгоды от использования платформы SAP Ariba
Сокращение на:
50% ошибок в закупочных документах
15% стоимости закупок
20% цикла закупки
70% операционных затрат на процесс закупки
100% затрат на бумажное делопроизводство
*По результатам исследования SAP.
Преимущества платформы SAP Ariba
SAP Ariba является облачным решением, что увеличивает экономию от внедрения за счет отсутствия затрат на закупку оборудования, повышает надежность и предоставляет возможность удаленной работы над проектом. Центр обработки данных расположен на территории РФ и имеет все необходимые сертификаты ФСТЭК и ФСБ.
SAP Ariba открыта для всех видов товаров и услуг, предоставляя инновационные способы подключения к крупнейшей в мире сети покупателей и поставщиков Ariba Network, объединяющей более 2,5 миллионов компаний по всему миру.
SAP Ariba предлагает возможность реализации процесса стратегических (pre-award) и операционных (post-award) закупок в одном решении.
SAP Ariba является единой платформой, позволяющей покупателям и поставщикам управлять всей цепочкой закупочного бизнес-процесса: от проведения закупочных процедур и согласования контрактов до оформления заказов и платежей в одном месте. Модульная архитектура позволяет планировать внедрение проекта в оптимальном для компании режиме.
SAP Ariba предлагает легкую интеграцию с существующим ИТ-ландшафтом компании (как с SAP ERP, так и системами других производителей) посредством веб-сервисов и передачи csv-файлов.
Модули платформы SAP Ariba
- Анализ затрат
- Проведение закупочных процедур и выбор поставщика
- Управление поставщиками
- Управление контрактами
SAP Ariba – «Анализ затрат»
Модуль SAP Ariba Spend Visibility – «Анализ затрат» - позволяет строить аналитические отчеты и анализировать информацию по различным показателям для оценки плановых и фактических данных. SAP Ariba Spend Visibility реализует отчетность по всем модулям, данным и операциям, включая пользователей, задачи, потоки операций, проекты, экономию средств, качество, риски и пр.
Типовые проблемы
- Нет уверенности, что у поставщиков самые выгодные предложения
- Расходы на закупку не прозрачны
- Сложно контролировать объем скидок от поставщика в зависимости от закупаемого объема
- Подготовка отчетов по эффективности закупок для руководства занимает слишком много времени
- Нет полной картины, чтобы понять, с чего начать оптимизацию процесса снабжения и каковы ключевые факторы экономии затрат
Функционал модуля SAP Ariba «Анализ затрат»
- Сбор данных по исполнению договора из разных источников
- Преднастроенные отчеты по анализу закупочной деятельности
- Формирование протоколов и извещений о ходе закупочной процедуры
- Анализ заявок, конкурсов, контрактов в разрезе различных аналитик
- Анализ «от заявки до оплаты»
Бизнес-выгоды использования модуля SAP Ariba «Анализ затрат»
Эффективность. Прозрачность всех процессов закупки. Контроль текущих операций и их статусов. Консолидированная информация о затратах на закупки по всей компании в разных разрезах.
Возможности. Инструменты по извлечению и агрегации данных из систем SAP, а также систем других производителей. Мощный инструмент по созданию пользовательских отчетов для анализа затрат.
Выгоды. Управляемость процесса закупок. Выявление ключевых факторов экономии затрат. Оптимизация стратегии снабжения.
SAP Ariba Sourcing – «Проведение закупочных процедур и выбор поставщика»
Модуль SAP Ariba Sourcing - «Выбор поставщика» - оптимизирует и заменяет классические коммуникации с поставщиками через почту, телефон, факс и личное общение на работу в виртуальных командах и уменьшает вероятность ошибок и потери информации.
Модуль обеспечивает эффективность процесса закупки на всех его этапах: от создания проекта закупки, подготовки закупочной процедуры, подготовки ценовых и неценовых критериев выбора, сравнения и оценки предложений поставщиков до утверждения результатов конкурсным комитетом.
Типовые проблемы
- Сложность экспертной оценки и выбора среди большого количества поставщиков
- Отсутствие полной картины рынка поставщиков: цен, индексов, контрольных показателей
- Неэффективный метод для сбора ставок продавца и ведения запросов
- Организационные сложности в проведении разных видов закупочных процедур (аукционы, тендеры, конкурсы)
- Процесс выбора и оценки поставщиков не стандартизован, отсутствуют атрибуты выбора продавца и оценки неценовых факторов
- Выбор поставщика ресурсоемкий и занимает много времени
Функционал модуля SAP Ariba Sourcing «Проведение закупочных процедур и выбор поставщика»
- Поддержка разных типов закупочных процедур, в том числе аукционов, редукционов
- Поддержка регистрации поставщиков, проведения процедур квалификации, подачи предложений поставщиками
- Автоматическая рассылка уведомлений поставщикам
- Методика задания критериев оценки предложений поставщиков
- Формирование закупочного проекта на основании консолидированной потребности всей компании
- Подготовка проекта закупочной процедуры на основании шаблонов и в соответствии с закупочной стратегией
- Формирование маршрута согласования закупочной процедуры
- Подготовка списка задач с ответственными и сроками выполнения
- Формирование списка поставщиков в разрезе категорий
- Формирование ценовых и неценовых критериев процедуры
- Проведение оценки предложений (назначение участников экспертизы)
- Выбор победителей
- Передача результатов закупочной процедуры в учетные системы
Бизнес-выгоды использования модуля SAP Ariba Sourcing «Проведение закупочных процедур и выбор поставщика»
Сокращение затрат. Снижение закупочных цен за счет расширения круга поставщиков, усиления переговорной позиции.
Сокращение цикла снабжения. Сокращение сроков обработки документов за счет исключения бумажного документооборота и электронного взаимодействия с поставщиками.
Контроль. Контроль и мониторинг тендерных процедур, защищенный доступ к предложениям поставщиков.
SAP Ariba SIPM – «Управление поставщиками»
Модуль SAP Ariba SIPM – «Управление поставщиками» - позволяет управлять информацией о поставщиках в рамках единой сети Ariba Network и предоставляет возможности самостоятельной регистрации поставщиков, обзора данных о поставщиках, синхронизации профилей поставщиков и конкурсов.
Модуль SAP Ariba SIPM обеспечивает совместное управление и контроль за эффективностью взаимодействия с поставщиками и связанными рисками.
Типовые проблемы
- Сложность отслеживания показателей эффективности работы с поставщиком и оценки рисков
- Процессы согласования и управления документами и сертификатами не автоматизированы
- Управление проектами закупки осуществляется вручную
- Отсутствие системы оценок и категорий для поставщиков
Функционал модуля SAP Ariba SIPM «Управление поставщиками»
- Полный процесс управления поставщиками в одном решении
- Удобные средства самостоятельной регистрации поставщиков
- Централизованное хранение информации о поставщиках
- Самостоятельное ведение поставщиками собственных данных: профиль, поставляемая продукция, контактная информация, копии документов
- Централизованный мониторинг и анализ деятельности поставщиков
- Двунаправленная интеграция с модулями основных данных ERP-систем
Бизнес-выгоды использования модуля SAP Ariba SIPM «Управление поставщиками»
Аналитика. Централизация всей информации по поставщикам в единой базе данных. Средства аттестации поставщиков позволяют своевременно и оперативно выявлять ненадежных поставщиков, что позволяет повысить качество продукции.
Облегчение работы с поставщиками. Самостоятельное ведение поставщиками собственных данных существенно облегчает задачи сотрудников по управлению справочной информацией.
Расширение круга поставщиков. Удобные и легкие средства самостоятельной регистрации облегчают новым поставщикам возможность предоставления своих услуг.
SAP Ariba Contract Management – «Управление контрактами»
Модуль SAP Ariba Contract Management «Управление контрактами» необходим для управления всем жизненным циклом договоров и сопутствующих документов: созданием на основании преднастроенных шаблонов, согласованием и хранением. SAP Ariba Contract Management предоставляет возможность совместной работы с документами как сотрудникам компании, так и сотрудникам поставщиков.
Типовые проблемы
- Низкая скорость согласования, изменения и пролонгации контрактов и сопутствующих документов
- Риск наличия устаревших условий в действующих договорах, трудность отслеживания изменений и версий
- Отсутствие видимости статуса согласований, статуса рабочего процесса, финансовых обязательств
- Не формализован процесс утверждения договора, нет электронных согласований
- Отсутствие контроля использования различных шаблонов контракта
- Нет оповещений о расширении условий договора
Функционал модуля SAP Ariba Contract Management «Управление контрактами»
- Централизованное управление контрактами и дополнительными соглашениями
- Формирование текстов контрактов и дополнительных соглашений
- Согласование контрактов между службами организации и с поставщиком
- Ведение истории изменения контрактов, мониторинг исполнения
- Хранение скан-образов документации в системе
Бизнес-выгоды использования модуля SAP Ariba Contract Management «Управление контрактами»
Эффективность. Сокращение сроков подготовки документов за счет наличия шаблонов контрактов и электронного согласования документов.
Контроль и аналитика. Контроль исполнения условий контрактов, быстрый доступ к аналитическим отчетам.
Единая база документов. Централизованное хранение контрактов и дополнительных соглашений. Ролевой доступ к контрактам соответствующих служб предприятия.
TerraLink — ваш партнер по решению SAP Ariba
- Команда сертифицированных экспертов по SAP Ariba (модули Sourcing и Procurement)
- Реализовано более 10 проектов по управлению закупками
- Глубокая экспертиза и знание методологии закупочного процесса, основанные на мировом опыте и учитывающие особенности законодательства России и Казахстана
- Опыт работы с крупными холдингами и территориально-распределенными компаниями, знание отраслевой специфики
Значимые проекты TerraLink по управлению закупками
Почему TerraLink?
Внедрение
Обучение персонала заказчика
Поддержка 24/7
Разработка коробочных решений
О нас
- Платиновый партнер SAP и член альянса United VARs.
- Более 200 успешных Cloud и on-premise проектов
- Более 500 SAP специалистов в штате компании
- Более 250 специалистов сертифицированы SAP
- Строгое следование методологии управления проектами, сертификаты ASAP, PMI, SAP Activate
- Опыт реализации комплексных проектов по трансформации предприятия
- Опыт интеграции решений SAP с различными платформами
- Наличие отраслевых центров экспертизы
- Широкая география проектов
Для запроса демонстрации решения, пожалуйста, обратитесь к нашим сотрудникам.