Управление событиями и инцидентами на производстве

В отличие от классических систем управления тревогами (Event Management), применяемых в АСУТП, интеллектуальная система управления событиями позволяет контролировать процессы не только по одной локальной установке, а дает полную картину происходящего по всему производству. Система имеет гибкий интерфейс с возможностью индивидуальной настройки и фильтрации событий, а также использует возможности предиктивной аналитики, позволяя выявлять проблемы заблаговременно.

При этом в компаниях, вне зависимости от использования систем Event Management, обычно отсутствует политика управления тревогами и ответственное лицо за этот процесс. Зачастую, правила срабатывания тревог настраивают под себя, что приводит к неправильному ранжированию событий по важности, дублированию и «валу» событий, «зависшим» тревогам и по итогу к массовому квитированию/закрытию тревог.
EventManagement_screen.png

Для контроля обработки событий, формирования агрегированной отчетности и принятия оперативных производственных решений мы предлагаем создание выделенной системы управления событиями на базе PI System, которая позволит:

  • Осуществлять сбор информации с нескольких источников в реальном времени
  • Настраивать «умные» правила
  • Фокусироваться не только на аварийных событиях, но и на исполнении технологического режима
  • Поддерживать систему в актуальном состоянии на всех этапах жизненного цикла продукта;
  • Использовать предиктивные алгоритмы контроля;
  • Соответствовать стандарту управления тревогами ISA 18.2.

Умные правила

Ключевой задачей при внедрении и развитии системы управления событиями является создание и поддержание «умных» правил, которые основываются на принципах машинного обучения. Например, в результате настройки таких правил можно вывести данные о вероятности отказа оборудования и обнаружении аномальных технологических показателей.

Настройка правил и описание сложных технологических процессов происходит при активном участии технологов заказчика. Мониторинг и оповещения о возникновении событий могут быть реализованы различными способами, например:

  • Визуализация с помощью Dashboard
  • Уведомления по E-mail и SMS
  • Квитирование, комментарии
  • Отчетность по событиям за смену/сутки/месяц и пр.
  • Выгрузка исторических данных о событиях в Excel, либо автоматическая генерация отчета.

Этапы создания системы управления событиями:

  1. Выбор пилотной зоны процессов для запуска системы;
  2. Анализ актуальности тревог в компании по данному процессу;
  3. Актуализация и формирование правил срабатывания тревог;
  4. Настройка правил по данным процессам;
  5. Настройка уведомлений и визуализации событий.
Срок проведения Proof of concept на основе ваших данных: 1 месяц.

В результате внедрения вы получаете полноценную систему управления тревогами на предприятии, собирающую информацию из различных производственных систем в режиме реального времени.