Оценка цифровой зрелости компании

Оценка цифровой зрелости компании

С учетом мировых трендов и перехода на цифровую экономику, компаниям важно сохранять конкурентное преимущество перед другими игроками рынка, а также непрерывно повышать эффективность процессов и деятельности в целом.

Использование новых технологий и получение знаний посредством обработки информации неизбежно ведет к появлению новых способов и инструментов работы, что влечет за собой необходимость изменения структур в компаниях и отношений между компаниями. Для достижения успеха требуется анализ существующей модели управления и корпоративной среды. Соответственно, к ключевым задачам предприятий относится понимание того, на каком этапе глобальных преобразований они находятся и как масштабно необходимо проводить внутренние корпоративные изменения.

Для этого, консультанты TerraLink, разработали методологию оценки уровня зрелости, опираясь на международные стандарты в области концепции Индустрии 4.0.

Оценка зрелости включает 3 основных этапа

  • Первый этап — определение текущего этапа зрелости в разных функциональных областях (структура, ресурсы, технологии).
  • Второй этап включает выявление целевого этапа развития, которого хочет достичь компания в конце процесса преобразования, на основании своей корпоративной стратегии.
  • И, наконец, третий этап включает определение действий и включение их в план с целью развития характеристик, выявленных на этапе 2.

Результатом оценки будет

  • Перечень функциональных направлений и бизнес-процессов, готовых к проведению преобразований с высокой степенью зрелости;
  • Перечень рисков, связанных с цифровой трансформацией;
  • Рекомендации по построению бизнес-модели цифровой компании.