Мобильное ТОРО – простой путь работы с SAP
Как автоматизировать процессы технического обслуживания на предприятиях с помощью мобильных устройств?
Традиционно в рамках проведения осмотров и планово-предупредительных ремонтов возникают проблемы с контролем качества и учета выполнения работ по заявкам. Информация о состоянии высокотехнологичного оборудования ведется в бумажных журналах обходов, осмотров и передачи смен, в учетную систему данные вводятся вручную. Как следствие, данные в системе ТОРО неактуальны и не соответствует реальной картине на объекте, отсутствует статистика по дефектам и отказам оборудования.
Предпосылки внедрения мобильного ТОРО:
-
Большой объем ручного ввода данных;
-
Ручное резервирование и списание материалов;
-
Трудоемкость поиска заказов на ремонт в системе;
-
Отсутствие автоматического контроля списания материалов, множественные ошибки и корректировки;
-
Трудоемкая процедура закрытия заказов на производство работ.
Мобильное ТОРО позволяет оперативно получать и вводить данные в учетную систему непосредственно с места выполнения работ. Мобильные устройства используются для получения, выполнения и закрытия заказов на ремонт.
Сценарий выполнения технического обслуживания с помощью мобильных устройств:
![]() |
В SAP PM (ТОРО) формируется и согласовывается заявка на ремонт, резервируются материалы на складе |
![]() |
Пользователь получает заказы на ремонт на мобильное устройство |
![]() |
Пользователь подходит к оборудованию, считывает NFC-метку и видит перечень операций к выполнению
|
![]() |
После выполнения ремонта пользователь списывает материалы и подтверждает завершение ремонта
|
![]() |
Данные автоматически передаются в систему SAP PM (ТОРО)
|
![]() |
В SAP PM (ТОРО) формируется отчетность о выполненных ремонтах и израсходованных материалах |
Внедрение мобильного ТОРО на производстве позволяет автоматизировать процессы технического обслуживания, сокращая время на ввод и обработку данных «с полей» и исключая бумажный документооборот. В результате становится возможным оперативное принятие решений и своевременное выполнение необходимых работ, а информация о каждой операции сохраняется в единой базе данных.
Эффекты от внедрения:
Контроль
-
Блокирование заказов от изменений после согласования
-
Контроль выполнения ремонтов и списания материалов
-
Персонализация ответственности за выполнение ремонта
Удобство
-
Автоматически: формирование заказов на ремонт, получение заказов на мобильное устройство, закрытие заказов
-
Информация доступна как за рабочим столом, так и на производственной площадке через мобильное устройство
-
Простые пользовательские интерфейсы
Анализ эффективности
-
Формирование отчетности и аналитики по ремонтам оборудования
-
Накопление статистики по оборудованию для анализа и принятия решений
-
Возможность обоснования численности ремонтного персонала, мотивация сотрудников на основе реальной статистики по трудозатратам