11.07.2016

Фактор “X” – главный секрет новейшей стратегии компании OpenText, как это показали последние два её вебинара

Компания OpenText уже давно не новичок на нашем рынке, и уже давно никому не надо объяснять, что OpenText – это и не новая инкарнация системы Hummingbird, и не зашифрованное подразделение SAP AG, и это вообще не про опенсорсные текстовые редакторы. При всей широте продуктовых линеек компании, лично для меня (и, наверно, для большинства моих коллег) наиболее интересны именно те ее продукты и решения, которые решают исконно милые нашему советско-российскому менталитету задачи документооборота и управления бизнес-процессами.

И вот тут, если проанализировать в целом предоставленную нам в ходе вебинаров информацию, видно самое интересное. А именно, потрясающе интересен взгляд компании на весь спектр, говоря по старинке, документооборотных задач. Понятно, что OpenText говорит все те же слова, что говорят его одноклассники, а именно: безбумажный офис, экономия затрат, информационная безопасность, жизненный цикл контента и все такое. Ибо вынужден, потому что, во-первых, это, все-таки, правда, а, во-вторых, это классика жанра.

Его радикальное отличие от всех известных мне других обитателей правой верхней клетки состоит в том, что OpenText больше, чем все другие поставщики, ориентируется на работу с бизнес-контентом, т.е. с контентом, который обеспечивает основную цепочку генерации добавочной стоимости в компании. То есть, автоматизация контента рассматривается именно в контексте тех операций, которые выполняют производственные технологические системы компании. И тут мы начинаем понимать сокровенный смысл его формулы:

Бизнес Контекст + Бизнес Контент = Ценность

Не напоминает ли Вам это ленинскую нетленку, электрификацию и Советскую власть? Что ж, это тоже классика жанра. Рынок есть рынок, народ такое запоминает лучше и помнит дольше. Тем не менее, явная связь между объектами контента и объектами бизнес-систем дает нам, консультантам, не только великолепную методологию для проектирования корпоративных систем управления контентом, но возможность говорить с нашими основными бизнес-заказчиками на их языке.

С технологической точки зрения связь объектов бизнес-приложений и контента обеспечивается тем, что OpenText разрабатывает и предоставляет коннекторы, которые расширяют функциональность производственных технологических систем компании. Собственно, слово «коннектор», если по правде, нигде в материалах компании OpenText не употребляется. Употребляется слово EXTENTION с большой жирной буквой ИКС посередине. А если Вы подумали про что-то, далекое от английского языка, то Вам должно быть, однако, стыдно.

Предельно понятно, что OpenText разрабатывают расширения не для всех и не для каждой производственной системы, а только для мировых лидеров. Мы уже приняли как непреложный факт наличие контентно-ориентированных расширений для решений SAP ERP, благодаря активной позиции компании САП СНГ в этом вопросе и спонсорскому участию компании OpenText и ее партнеров (это я про TerraLink, если кто не понял) во всех крупных форумах САП СНГ за последнее время. Но, как оказывается, дело этим не ограничивается. Мало кто пока еще знает, что имеются также расширения и для Oracle EBS, Microsoft SharePoint, Google APS, Autodesk, SAP SucessFactors и SalesForce, и, боюсь, что для чего-то, что я, все-таки, забыл.

Что наглядно показано на следующем слайде из недавнего вебинара.

Cекрет компании OpenText

Обсуждаемые расширения – это и есть тот новый и обративший на себя наше внимание фактор развития продуктовых линеек OpenText, в дополнение к развитию имевшихся ранее продуктовых линеек для управления контентом, процессами, взаимодействиями с контрагентами, пользовательским опытом и появившейся недавно аналитики.

Что касается двух последних перечисленных расширений, для SAP SucessFactors и SalesForce, то следует отметить две важные вещи.

1)      Это наиболее свежие разработки компании OpenText, и фактом своего появления они подтверждают ее уверенное и непрерывное расширение присутствия на рынке работы с корпоративной информацией.

2)      Оба упомянутых приложения, SAP SucessFactors и SalesForce, существенно реализованы в облачной модели, и, поэтому важно, что OpenText обеспечивает для них расширения, которые будут работать в Вашей организации как локально, так и в облаке, а еще и в гибридных конфигурациях.

Так, мне ведь не послышалось, кто-то тут спросил, а, собственно, что было в этих самых вебинарах?

Отвечаю. Было интересно. Но про каждый расскажу максимально подробно в следующий раз!