06.04.2020

Как выбрать решение для удаленных коммуникаций – Советы наших экспертов

remote-communication_1.jpg
Компания TerraLink уже более 15 лет внедряет решения видеоконференцсвязи и объединенных коммуникаций в России и Казахстане. Сегодня мы пообщались с нашими экспертами в области ИТ и мультимедиа и составили практический гид, как быстро и с минимальными вложениями организовать удаленную связь с сотрудниками, клиентами и партнерами.

1. Выбор платформы для удаленных коммуникаций

При выборе платформы или сервиса важно учитывать такие параметры, как размер компании, требования по защищенности данных и уже развернутые инфраструктурные решения. Желательно, чтобы выбранные решения максимально тесно интегрировались с существующей инфраструктурой, а пользователь получал расширение функционала привычных инструментов, а не новое сложное решение.

Например, если у вас в офисе уже работает система телефонии и/или унифицированных коммуникаций Cisco, то логично использовать решения этой же компании и для видеосвязи. Пользователи получат возможность совершать видеозвонки в привычном интерфейсе.

Для небольших компаний, сотрудники которых в условиях карантина работают из дома, можно выбрать общедоступные и бесплатные сервисы Skype/Google Hangouts. Обе платформы поддерживают коллективные видео-встречи и самый простой функционал планирования.

skype.png hangouts.jpg

Из минусов стоит отметить отсутствие интеграции с корпоративной инфраструктурой, негарантированную доступность, возможные проблемы с качеством связи, возможность утечки данных на персональном ПК/телефоне.

Для компаний среднего уровня лучше использовать платформы по подписке Zoom/Webex или облачные решения Skype for business/Microsoft® Teams. Эти платформы обладают более широким функционалом и позволяют не просто проводить сеансы связи, а обеспечивать совместную работу на более высоком уровне.

zoom.png webex.png

За счет интеграции с инфраструктурой компании такие сервисы позволяют использовать рабочие аккаунты, создавать групповые чаты/звонки, исходя из организационной структуры компании и многое другое. Еще одним важным достоинством является централизованное управление аккаунтом компании. Из недостатков можно отметить модель работы по подписке и хранение данных в облаке.

Для крупных компаний рекомендуем выбирать решения Enterprise класса, поскольку только они гарантируют максимальную безопасность и дают полный контроль за серверной частью платформы (on-premise). Здесь мы говорим о системах унифицированных коммуникаций Cisco, Microsoft и Polycom.

В корпоративном сегменте сейчас присутствует тренд по полному переходу «в облако» или создания гибридной инфраструктуры. Если вы рассматриваете подобные решения, то стоит обратить внимание на решения компаний Cisco и Microsoft.

cisco_uc.png

2. Как подключить пользователей?

Платформа выбрана, осталось подключить сотрудников и научить их пользоваться системой. Диапазон пользовательских устройств еще шире. Практически все вышеперечисленные системы имеют мобильные клиенты для платформ Android и iOS. Соответственно, сотрудники могут использовать свои смартфоны и планшеты для аудио и видеосвязи.

Однако, наиболее распространенным вариантом для удаленного рабочего места остается домашний компьютер/ноутбук с установленным ПО для выбранной платформы. В таких условиях достаточно самой простой встроенной или внешней веб-камеры с подключением по USB. Для сотрудников, которым необходимо много общаться голосом, желательно также наличие эргономичной гарнитуры, в идеале, с шумоподавлением и хорошим качеством микрофона.

Для систем Enterprise класса советуем рассмотреть персональные терминалы видеосвязи для VIP персон. Устройства с возможностью вызова любого абонента по нажатию одной кнопки, с отличным качеством связи и хорошей эргономикой будут отличным дополнением для личного кабинета как в офисе, так и дома.

cisco_terminal.jpg
Подключить к встрече внешних участников– заказчиков или партнеров – достаточно просто. В большинстве систем есть возможность дозвона по обычному телефону. Кроме того, в облачных сервисах и системах Enterprise уровня интегрирован веб-клиент, который позволяет при наличии камеры и микрофона участвовать в онлайн встрече, открыв ссылку в веб-браузере. Удобно? Несомненно!

Важный момент – при любой работе из дома необходимо убедиться в наличии устойчивого и достаточно быстрого для видеосвязи доступа в интернет – рекомендуем не менее 2Мбит/с.

3. Специальные промо-акции

Учитывая текущую ситуацию в мире, многие вендоры предлагают сейчас отличные условия на свои сервисы.

Например, в России можно воспользоваться бесплатной подпиской на все сервисы Cisco Webex на срок 90 дней. Подписка включает в себя Webex Meetings, Training, Event, Support, Webex Teams и позволяет компаниям сразу начать использовать web-конференции, проводить вебинары, ТКС/ВКС до 200 участников.

Обратитесь к нам, чтобы оформить бесплатную подписку на Cisco Webex>>>

Общедоступной стала и платформа для командной работы Microsoft Teams, часть пакета Office 365. Если у вас пока нет Office 365, то вы можете воспользоваться бесплатной версией сервиса на 6 месяцев (Office 365 план E1), подключив к нему до 1000 пользователей. В пакет входит неограниченный чат, аудио- и видеозвонки, совместная работа с документами с использованием 1 ТБ общего файлового хранилища в SharePoint Online (+ дополнительно по 10 ГБ на пользователя), а также 1 ТБ личного хранилища в OneDrive для бизнеса для каждого пользователя.

***

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать удаленные коммуникации с вашими сотрудниками и партнерами. Если у вас возникнут вопросы, мы всегда готовы помочь и проконсультировать вас с выбором и внедрением решения, наиболее подходящего под ваши функциональные и бизнес-потребности.


Получить консультацию